Это очень важный этап, потому что он связан с таким трудно формализуемым вопросом, как дизайн. Также ситуация осложняется тем, что у заказчика (вас) и у дизайнера, разрабатывающего внешний вид сайта, могут быть принципиально разные эстетические концепции и подход к тому, как вообще должен выглядеть сайт. И вот тут придется искать разумный компромисс. Потому что, с одной стороны, кто платит, то и заказывает музычку, но, с другой, вы же и платите специалистам, чтобы они посоветовали вам, как именно это все должно выглядеть. Так что сначала вы излагаете студии свои пожелания (вариант из серии "мне нравится, как выглядят такой-то и такой-то сайты" вполне правомочен), а затем они предлагают вам какие-то варианты.
Как правило, клиенту предлагаются несколько (два-три) вариантов дизайна его сайта – в виде эскизов. Если клиенту что-то понравилось (будем надеяться, что ему действительно хотя бы что-то понравится), то дизайнер рисует уже нормальный прототип дизайна главной страницы и значимых внутренних страниц (значимых – это тех, которые по дизайну отличаются друг от друга). Далее этот вариант показывается клиенту, который делает свои уточнения, и после внесения изменений дизайн также подписывается обеими сторонами.
ВАЖНО понимать, что дизайн сайта разрабатывается после утверждения техзадания. Иначе дизайнер даже не будет представлять, из чего состоит ваш сайт (возможно, у сайта даже нет Меню, а дизайнер ведь обязательно его захочет нарисовать!).
Дизайн как один из элементов сайта выполняет поставленные перед всем сайтом задачи. В зависимости от того, какую цель вы преследуете при разработке интернет-страницы, меняются и требования к оформлению сайта.
Предположим, ваш сайт является презентационным (несколько разделов текста с фотографиями) - в данной ситуации дизайн должен быть максимально привлекательным, он может быть сложным, красивым, с большими рисунками и оригинальными решениями. Простая структура такого сайта позволяет это сделать.
Другая крайность - например, большой туристический интернет-сервер с базой данных, по отелям и турам, возможностью рассчитать индивидуальный тур, осуществить бронирование тура, отправить дополнительный запрос и так далее. В этом случае нам нужен простой, быстро загружающийся, максимально понятный, но профессионально выполненный дизайн.
При формировании требований к дизайну следует подумать о следующем:
-
Какая цветовая гамма вам нравится. Цвет сайта должен гармонировать с цветом логотипа компании.
-
Дизайн должен растягиваться (быть «резиновым») или быть статичным.
-
Хотите ли вы использовать flash-заставки
-
О других специфических вопросах вас сможет проконсультировать постановщик задач, а также менеджер, который ведет ваш проект
Пример требований к дизайну:
-
CSS-файл должен быть один и должен лежать в директории /css.
-
Дизайн первой страницы вместе с картинками и HTML-кодом не должен занимать более 100 Килобайт;
-
Дизайн должен быть резиновым;
-
Дизайн должен быть настолько "резиновым" насколько это нужно: нет нужды растягивать картинку на весь экран, если при этом строки получаются длинными и неудобными для чтения;
-
Если браузер не поддерживает flash, то вместо flash должна выводиться обычная картинка;
-
Дизайн должен хорошо смотреться в IE 4.0 и выше, Opera 6.0 и выше, Netscape 7.0. Дизайн должен средне или хорошо смотреться в Netscape 4.79;
-
По возможности не используем элементы для визуальной разметки HTML, упор на CSS;
-
Текстовые надписи по возможности делаем текстом, а не картинками. Так как в большинстве случаев текстовая информация берётся из базы