Рассмотрим как обычно происходит процесс создания корпоративного сайта в среднестатистической фирме? Очень просто. В какой-то момент начальник приходит к выводу, что отсутствие строчки с адресом сайта негативно сказывается на его визитке, ну или же, как я уже говорил, появляется мысль, что все должно быть "как у всех", после чего дальнейшее развитие событий идет по одному из двух направлений.
Направление первое – начальник произносит ключевую фразу: "Это... А кто у нас там занимается этими... как их... компьютерами? Димон? Скажите Димону, чтобы он срочно сделал этот... как его... наш корпоративный страниц в Интернет. Ну, этот... сайт чтобы он сделал. Быстро. Штоп к завтрему был". Димону передают пожелание начальства, после чего парень, который на самом деле работает "эникейщиком" на ролях "подай, унеси, заправь картридж в принтере", за пару часов (дней, недель) во FrontPage ваяет нечто невообразимое (а что еще он может сваять, если парень понятия не имеет, что такое веб-дизайн?), после чего этот кусок кошмара показывают начальнику, тот получает легкий сердечный приступ, и, пока он находится в больнице, вся контора оттягивается напропалую.
По выходе из больницы начальник уничтожает сайт вместе с Димоном, хотя тот-то ни в чем не виноват, и обращается в какую-нибудь дизайнерскую контору.
Невероятно, но это факт. Поэтому создание даже сайта-визитки нельзя доверять Димону или Коляну, которые что-то там такое делают (или делают вид, что делают) в вашем компьютерном отделе. Потому что Димон или Колян не являются и не могут быть веб-дизайнерами, в противном случае они не сидели бы в вашем компьютерном отделе, почитывая почту, постреливая в игрушки и поругиваясь с бухгалтерией, у которой принтер в очередной раз отказывается печатать. В любом случае их и за версту нельзя подпускать к этому делу, даже если они вам продемонстрируют собственные домашние странички, на которых размещены фотографии летних походов и пять видеоклипов с Дженнифер Лопес.
Направление второе – начальник сразу обращается в какую-нибудь первую попавшуюся дизайнерскую контору. Те присылают представителя, который часа два полощет начальнику мозги, произнося коронные фразы об имидже, "би-ту-би" и "би-ту-си", интернет-маркетинге (загадочный термин, который на самом деле в природе не существует как класс) и прочих spaghetti on ears, в результате чего начальник выкладывает солидную сумму денег (ее размер зависит исключительно от наглости представителя дизайнерской фирмы) и дает напутствие из серии: "Сделайте, шоб было красиво". В результате он получит некий изыск воспаленного воображения одного из наиболее психоделичных разработчиков данной дизайнерской фирмы, ну или же унылую штамповку, которую фирма позаимствовала из набора стандартных дизайнов. То есть в любом случае ни к чему хорошему это все не приведет. Почему?
Да потому что в любом непростом деле (а создание корпоративного сайта – дело непростое, так как оно зависит от массы всевозможных факторов и исходных данных) нужен системный подход. То есть сначала нужно определиться, а потом действовать. Причем действовать – по четкому плану.
И прежде всего нужно четко определиться с тем, кому именно вы доверите такое важное и ответственное дело, как создание вашего корпоративного сайта. И вот тут следует четко уяснить один момент.
Внимание! Корпоративный сайт должны делать профессионалы!
Однако тут возникает вопрос: какой фирме доверить создание собственного корпоративного сайта? Кто этим вообще занимается?
Веб-дизайном занимаются соответствующие фирмы, а точнее – дизайнерские студии (фирмы или как угодно по-другому). Фирмы эти – очень разные. Есть среди них известные студии, название которых у всех на слуху. Во многих случаях при обращении к подобным известным брендам вы платите не только за качество исполнения – которое, вообще говоря, даже у одной студии может быть очень и очень разным, - но и за имя как таковое.
Некоторые считают, что наличие модного и брендового лейбла уже снимает все вопросы. Впрочем, в этом есть определенная сермяжная правда, потому что бренд – он же не просто так появляется, поэтому, когда клиент обращается к очень известной фирме, он вправе рассчитывать на качественный результат. А вот имеет ли смысл платить серьезные деньги за раскрученность бренда как такового (иногда это повышает стоимость разработки в два, три и даже пять раз) – это каждый сам решает для себя.
Однако мы в данном случае предполагаем, что вы не готовы тратить 10, 20, 30 тысяч долларов и больше на создание корпоративного сайта.
Благодарим автора статьи за правдоподобное изложения положения вещей!
Материалы взяты с сайта http://exler.ru/expromt/09-08-2006.htm
Владельцы сайта www.netexpert.ru вносили некоторые дополнения в оригинальную версию статьи